Курсы для школ

Курс 1: "Могу решить любую задачу"

Описание изображения

Если взять любую школьную задачу, то, как правило, существует готовая формула для её решения, а вся необходимая информация дана в условии. В жизни всё не так. Как правило, приходится самому изобретать подходы для решения задач, самостоятельно искать всю необходимую информацию, а также фильтровать огромное количество информационного шума и мусора. Именно решению такого типа задач и будет посвящён курс. 

В ходе курса школьники будут учиться решать бизнес-задачи с открытым условием. Например: «Какова приблизительная ежемесячная выручка Вашей школьной столовой, получаемая на продаже пирожков?» (дополнительная информация в условии не предоставляется, интернетом пользоваться запрещено. Школьник должен структурировать выручку столовой и оценить искомое значение). Или: «Оцените объем Московского рынка 12-листовых тетрадок в линию». 

В завершении курса для учеников будет проведена бизнес-игра, в ходе которой им предстоит решить реальную задачу из области стратегического бизнес-консалтинга.

Структура курса 

Описание изображения

Курс 2: "Обо всём могу рассказать интересно"

Описание изображения

В школе существует понятие «сделать доклад», но, как правило, он сводится к пересказыванию какого-либо материала, найденного на просторах Интернета. 

Яркий пример «настоящего публичного выступления» – презентации в стиле TED. Цель такого выступления – донести до аудитории идею, которая будет полезна аудитории. Подготовка такого выступления – процесс непростой. По сути, необходимо проанализировать и структурировать весь свой опыт и знания. Поднять в памяти самые яркие моменты жизни и выжать из всего этого самые ценные мысли и уроки, которые будут полезны другим людям. Мы считаем, что хороший оратор это не тот, кто умеет быть харизматичным, а тот, кто хорошо знает себя и которому есть что сказать публике. 

В ходе курса школьники выберут тему, близкую их сердцу, и с нуля самостоятельно разработают презентацию в стиле TED. Курс завершается организацией небольшой локальной TED-конференции.

Структура курса 

Описание изображения

История: проведение курсов в Сириусе

Описание изображения

 

"Кейс-метод главным образом не про решение бизнес-задач, а про образ мышления: структурированный подход к анализу и решению прозвольных проблем." После того, как мы произесли эту фразу, Мамий Дауд Казбекович, один из лидеров Олимпиадного математического движения, Декан Факультета Математики и Компьютерных Наук, пригласил нас провести курс занятий для юных математиков-старшеклассников в ходе зимней смены образовательного центра Сириус в Сочи. 

Для нас это было самым сложным испытанием на «понятность» и «эффективность» - если не можешь объяснить свою науку ребёнку, что ты тут забыл? 

Первый курс, "Решение бизнес-задач", плясал вокруг очень важной идеи: в школе нам всегда дают задачи, условие которых полно, информации хватает для решения. Более того, данные никогда не бывают избыточными, информационный шум отсутствует. В жизни же ни одна задача не бывает настолько тепличной. Целью курса было научить ребят структурированному мышлению, которое поможет им выстроить правильную логику решения, просеять ненужную информацию и запросить недостающую. 

Второй курс, "Основы публичных выступлений", был отнюдь не про харизму на сцене. Мы попытались максимально приблизить формат к презентациям TED. Это значит, что мы предлагали школьникам немного поразмыслить и поделиться со зрителями какой-нибудь своей личной идеей. Умозаключением, которому научила школьника жизнь. Ведь именно в этом настоящий смысл публичных выступлений: подарить слушателю какую-то новую ценность. 

Тематики, поднятые учениками, поразили нас самих. Мы беседовали про доброту и про важность поддержки любого своего одноклассника. Была презентация о том, что коллекция является зеркалом Вашей души. Кто-то рассказывал про своё хобби, написание стихов, и призывал каждого хоть немного, но заниматься творчеством как инструментом самопознания. 

Мы понимаем, что одним из условий изменений в образовательной системе является изменение культуры обучения в целом. Кейс-метод преобразует образ мышления человека, помогает ему проникнуть в любую проблему намного глубже и благодаря этому вызывает неподдельный интерес к предмету. Именно опыт работы с школьниками помог нам убедиться в этом. Так что мы как никогда преисполненны энергией и готовы шагать вперёд!

Если хотите узнать больше 

Укажите, пожалуйста, в сообщении, от администрации какой школы вы выступаете и какой курс вас заинтересовал. Мы свяжемся с вами и расскажем все интересующие подробности!

 Также вы можете позвонить Сергею Сочневу и узнать у него подробности: