Назад к списку

Поездка в Сириус, курсы от Феникса для школьников

"Кейс-метод главным образом не про решение бизнес-задач, а про образ мышления: структурированный подход к анализу и решению прозвольных проблем." После того, как мы произесли эту фразу, Мамий Дауд Казбекович, один из лидеров Олимпиадного математического движения, Декан Факультета Математики и Компьютерных Наук, пригласил нас провести курс занятий для юных математиков-старшеклассников в ходе зимней смены образовательного центра Сириус в Сочи.

Для нас это было самым сложным испытанием на «понятность» и «эффективность» - если не можешь объяснить свою науку ребёнку, что ты тут забыл?


Первый курс, "Решение бизнес-задач", плясал вокруг очень важной идеи: в школе нам всегда дают задачи, условие которых полно, информации хватает для решения. Более того, данные никогда не бывают избыточными, информационный шум отсутствует. В жизни же ни одна задача не бывает настолько тепличной. Целью курса было научить ребят структурированному мышлению, которое поможет им выстроить правильную логику решения, просеять ненужную информацию и запросить недостающую.

Второй курс, "Основы публичных выступлений", был отнюдь не про харизму на сцене. Мы попытались максимально приблизить формат к презентациям TED. Это значит, что мы предлагали школьникам немного поразмыслить и поделиться со зрителями какой-нибудь своей личной идеей. Умозаключением, которому научила школьника жизнь. Ведь именно в этом настоящий смысл публичных выступлений: подарить слушателю какую-то новую ценность. 

Тематики, поднятые учениками, поразили нас самих. Мы беседовали про доброту и про важность поддержки любого своего одноклассника. Была презентация о том, что коллекция является зеркалом Вашей души. Кто-то рассказывал про своё хобби, написание стихов, и призывал каждого хоть немного, но заниматься творчеством как инструментом самопознания.

Мы понимаем, что одним из условий изменений в образовательной системе является изменение культуры обучения в целом. Кейс-метод преобразует образ мышления человека, помогает ему проникнуть в любую проблему намного глубже и благодаря этому вызывает неподдельный интерес к предмету. Именно опыт работы с школьниками помог нам убедиться в этом. Так что мы как никогда преисполненны энергией и готовы шагать вперёд!